+7 (495) 212-92-17 Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Как избавиться от неликвида: восемь способов

Как избавиться от неликвида: восемь способов

0 79

Как избавиться от товара, который не продается: восемь методов.

Если вы не успеваете продать товар вовремя, то рано или поздно придется избавиться от него. Однако неликвидные товары с долгим или неограниченным сроком годности могут нанести большой ущерб вашему бизнесу. Они не только занимают место на складе, но и замораживают ваши денежные средства, а также негативно сказываются на прибыли компании.

Чтобы освободить место на складе и деньги для закупки нового товара, сначала необходимо избавиться от неликвидных товаров. В этой статье мы расскажем вам, как определить неликвид, и представим вам восемь способов, как с ними разобраться.

    1. Определите, какие товары стали неликвидными.

Если ваш ассортимент ограничен и включает всего несколько товаров с коротким сроком годности, то контроль над ситуацией можно легко осуществлять. Просто следите за тем, чтобы такие товары продавались вовремя, и не давайте им залеживаться. Однако если у вас широкий ассортимент товаров с разными сроками годности, задача усложняется. В этом случае вам потребуется инструментарий для более точного анализа.

Оборачиваемость товаров показывает, за какой период времени предприниматель продает товар и возвращает себе вложенные деньги. Чем выше оборачиваемость, тем быстрее товар продается и возвращает вложения. Товары с низкой оборачиваемостью замораживают ваши средства на складе.

Например, предприятие может выяснить, что сельдь продается в среднем за 35 дней, в то время как сайра – всего за 15 дней. Таким образом, банки с сельдью задерживаются на складе более месяца. В таком случае стоит предпринять меры для ускорения продажи сельди и пересмотреть ассортимент, чтобы избавиться от неликвидных консервов.

ABC XYZ анализ позволяет определить, какие товары влияют на общую прибыль компании и какие продаются лучше всего. Он включает в себя два анализа:

  • ABC анализ – каждый товар оценивается с точки зрения влияния на прибыль и разделяется на три товарные группы.
  • XYZ анализ – товары оцениваются по стабильности спроса и также разделяются на три товарные группы.

По результатам этих анализов формируются 9 товарных групп, которые показывают положение каждого товара в общем ассортименте. Товары из групп AX и BX приносят компании основной доход и продаются часто. Товары из группы CZ, наоборот, имеют низкие показатели по всем параметрам и приносят меньше прибыли.

    2. Рассмотрите возможность вернуть товар поставщику.

Если ваш договор с поставщиком предусматривает возможность вернуть товар, который не продается, это может быть хорошим способом избавиться от неликвида. Даже если договор не содержит такого пункта, вы можете попытаться договориться с поставщиком о возврате товара. У поставщика может быть больше возможностей для продажи этого товара, например, он может перебросить его в другой регион или найти клиента, который именно этот товар искал.

    3. Переместите товар на более видное место.

Чтобы привлечь внимание к неликвидному товару, вы можете изменить его расположение как в физическом магазине, так и на вашем сайте. Часто неликвидные товары оказываются на нижних полках магазина или на последних страницах сайта, и их просто не замечают. Попробуйте переместить такие товары на более видное место, чтобы покупатели обратили на них внимание.

На физических магазинах это можно сделать, создав зоны спонтанных покупок возле кассы или в проходах, где товары будут более заметными для покупателей. На сайте вы можете разместить неликвидные товары на главной странице или в тематических блоках. Это может привлечь больше внимания к этим товарам, даже без предоставления скидок.

    4. Запустите распродажу или акцию

Этот метод является самым быстрым способом избавиться от скопившегося товара или скоропорта. Вероятно, каждый из нас хоть раз в жизни приобретал товар только из-за наличия акции, когда цена была снижена, и рука сама тянулась к покупке.

Распродажи и акции представляют собой наиболее очевидный и простой способ привлечения покупателей. Вы можете просто предоставить скидку на товар или запустить акцию, такую как "N-ая покупка в подарок" или "Счастливые часы".

Однако недостатком любых распродаж и акций является неизбежное снижение цен, что, в свою очередь, может снизить прибыль. При этом важно правильно рассчитать скидки, учитывая расходы на доставку и хранение, чтобы не продавать товар с убытком. Возможно, вы сможете установить цены, которые учтут все затраты и обеспечат прибыль.

Скидки: Самый простой и очевидный способ - классическая распродажа, когда на товар предоставляется скидка. Предложение купить товар по более низкой цене обычно очень привлекательно и может побудить людей совершить покупку.

Акция "N-ая покупка в подарок": Эта акция широко распространена в кофейнях и может быть отличным способом продать неликвидный товар. Например, предложить каждый пятый или шестой товар в подарок может быть особенно привлекательным для покупателей.

Акция "Счастливые часы": Этот вид акции работает хорошо в заведениях, где есть товары, склонные к скоропорту и которые нужно продать в течение дня, например, в кофейнях или ресторанах. Обычно скидки предоставляются вечером, чтобы продать товары, которые остались на витрине к концу рабочего дня. Но этот способ не подходит для товаров с длительным или неограниченным сроком годности.

Продажа в комплекте с другим товаром. Еще один способ избавиться от неликвидных товаров - предложить их в комплекте с популярными товарами или новинками. Для этого товары должны гармонировать друг с другом. Например, неликвидные коврики из туристического магазина можно предложить в комплекте с новыми термосами. В цветочном магазине цветы с короткими стеблями можно упаковать в подарочные коробочки вместе с популярными конфетами или макарунами. Этот метод можно использовать для различных товаров.

Однако этот способ может быть эффективен в основном перед сезонными праздниками, когда люди ищут подарки. В обычные дни этот метод, вероятно, не сработает. Таким образом, если у вас есть неликвид, который нужно избавиться от него быстро, и сезонный праздник далеко, не полагайтесь только на этот метод.

    5. Продажа другим предпринимателям

Возможно, вашими товарами заинтересуются компании из смежных отраслей. Например, у вас есть печенье с приближающимся сроком годности, и его можно использовать для выпечки. Возможно, вы сможете продать его оптом в пекарню или кондитерскую. В Интернете есть множество ресурсов, где предприниматели покупают и продают неликвид. Вы можете разместить свое предложение или искать объявления от потенциальных покупателей.

Недостатком этого способа является то, что товар, вероятно, будут покупать по цене, ниже рыночной, и вам придется понести убытки. Кроме того, на таких площадках обычно предприниматели ищут оборудование, запчасти и материалы, которые можно использовать в производстве, поэтому продажа одежды, обуви, продуктов питания или других неликвидных товаров может быть сложнее. Этот метод может подойти, если вы готовы потерять часть средств и у вас есть время или сотрудник, который может заняться поиском покупателя.

    6. Сдать в комиссионку

Комиссионные магазины скупают товары, которые считаются перспективными, и занимаются их продажей от имени продавца. Если ваш товар заинтересует магазин, вы сможете быстро избавиться от него со склада. Однако стоимость товара в комиссионном магазине обычно ниже рыночной, и магазин берет комиссию (обычно 30% от цены продажи). Если магазин сможет продать товар дороже, чем вы предложили, дополнительная прибыль делится пополам между вами и магазином.

    7. Отдать на благотворительность

Если все остальные способы не привели к успеху, вы можете попробовать получить репутационную выгоду, отдав товары на благотворительность. Например, зоомагазин может передать просроченные корма в приют для животных, где они не успеют испортиться, так как там всегда есть нужда в пище. Детский дом может принять неликвидную детскую одежду, обувь, игрушки и предметы одежды, которые могут пригодиться детям. Существует много возможностей для благотворительных пожертвований.

Недостатком этого метода является то, что вы не получите деньги за товар, и придется покрыть расходы на его доставку. Однако это действие может приносить удовлетворение души и повысить вашу репутацию, если люди узнают об этом, хотя явный пиар обычно имеет обратный эффект и отталкивает.

    8. Утилизация

Если ничего другое не сработало, вы можете воспользоваться последним ресурсом - утилизацией. Пункты приема вторсырья принимают различные виды материалов, включая металлы, бумагу, пластик, стекло и древесину, а также одежду. Этот метод может быть применен только к определенным категориям товаров, и вам потребуется доставить товар в пункт приема, что также влечет за собой дополнительные расходы.


4 Октября, 2023
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым